Должен ли блоггер лгать читателю? | Заработок в интернете - Желтый блог

Должен ли блоггер лгать читателю?





Должен ли блоггер лгать читателю?Частенько приходится читать в блогах о всяких конторах, предлагающих манимейкерам разные услуги. Партнерки, хостеры, биржи, ЦОПы. Презентация, как правило, происходит двумя способами.

Первый – пост, предоставленный рекламодателем, с пометкой “реклама”.

Второй – пост от имени блоггера, с рекомендациями, типа, “сам юзаю, и всем советую”.

С первым вариантом все понятно. Пост рекламный. Хотите верьте, хотите нет. Никто никому ничего не навязывает. Читатель сам принимает решение, перейти по ссылке или нет, юзать рекламируемые услуги или искать альтернативу. Уверен, такая подача менее эффективна для рекламодателя.

А вот второй вариант вызывает вопросы. Ведь, зачастую, блоггер сам “в глаза не видел” то, что так смачно расписывает. Призывает читателя пренепременно воспользоваться услугами компании, тогда как его собственные взаимодействия с ней ограничиваются рекламной сделкой. Обман читателя ради нескольких вебмонет? У меня всегда вызывало недоумение, когда блоггер, пишущий о том, что зарабатывает только на продаже ссылок с блога и с пары-тройки сайтов, вдруг начинает расхваливать какую-нибудь фарма- или порно-партнерку.

Вчера в асю стукнул представитель одной известной в манимейкерском кругу конторы, с намерением заказать рекламный пост в моем блоге. Разумеется, я был бы рад посотрудничать. Пусть сумма и небольшая, зато, как говорится, “из воздуха”. Да и сама контора вызывает уважение. Но! Я с ней пока еще не работал и, к сожалению, начну работать не раньше, чем через месяц (есть кое-какие планы). Поэтому уточнил, что пост должен быть опубликован с ремаркой “реклама”. Все. К сожалению, на этом переговоры закончились :) Я понимаю рекламодателя, который хочет поиметь максимальную эффективность. Но только не за счет обмана моих читателей. Вот так.

За все время существования блога, я дважды писал о спонсорах. Но писал о тех, чьими услугами сам пользуюсь. Причем, исправно плачу за это денежку на протяжении нескольких месяцев. А значит, имею моральное право рекомендовать эти услуги своим читателям. После вчерашнего диалога, решил, что буду публиковать рекламные посты (если желающие найдутся) только с пометкой “реклама”.

Вопрос: как вы относитесь к обману в блогах?

P.S. Не хочу никого обидеть, и пальцем на кого-то показывать не собираюсь. Просто, интересно мнение читателей и коллег-блоггеров.

Оставайтесь на связи!


Комментарии - 11

  • 1. Жилинский  |  18 Март, 2008 в 11:59

    Не врать и не бояться. Иначе – неизбежная потеря авторитета.

  • 2. Веселый Блоджер  |  18 Март, 2008 в 12:23

    Я еще могу понять, когда такое происходит в коллективном блоге, где нет сильного акцента на личность блоггера. Но в личном блоге, имхо, это некрасиво.

  • 3. Alexey  |  18 Март, 2008 в 14:39

    Отрицательно.

  • 4. Sam  |  19 Март, 2008 в 19:33

    К обману отношусь отрицательно. Поэтому все рекламные посты у себя в блоге помечаю соотв. образом. И отказываю в рекламе тем, кто желает иметь “авторский обзор”.

  • 5. Веселый Блоджер  |  20 Март, 2008 в 11:09

    ОК! Всем спасибо!

    Разумеется, ответ очевиден. Но ведь есть люди и “по ту сторону баррикад”, те кто прибегает к обману. Я надеялся, что кто-то из них сможет аргументировать подобные действия. Увы.

  • 6. Tod  |  20 Март, 2008 в 12:58

    Есть разного типа рекламные статьи. Если Джон Чоу (или как там его) пишет обзор за 500 баксов, то там он смотрится просто потрясающе, сложно точно сказать вникал он в рекламируемый продукт или нет – я лично склоняюсь к первому.
    Но бывает и второе. Тогда откуда берется информация в первую очередь – с официального сайта компании. Задача блоггера сводится в возможности донести до аудитории. Если самим заказчиком предоставлена неверная информация – что тут говорить – обманут как блоггер, так и его читатели.

  • 7. Веселый Блоджер  |  20 Март, 2008 в 14:04

    В ру-блогосфере мало таких случаев, когда подача интересная, и материал с удовольствием поглощается, несмотря на то, что это реклама.

    Чаще, блоггеры просто копипастят инфу с сайта-источника. Вопрос: зачем публиковать пост, если можно ограничиться ссылкой? Или такие посты нужно соответственно помечать.

  • 8. Adi  |  21 Март, 2008 в 10:12

    Это реклама. Я отношусь к этому как к рекламе и рекламный пост можно легко определить. Это как у наших “Русских звезд” которые говорят с экранов как им помогают чудо рексоны и прочие стиральные порошки и это “их выбор”. Они вряд ли ими пользуются но от рекламы не отказываются. Всему есть своя цена.

  • 9. spomoni  |  21 Март, 2008 в 10:37

    Ой как интересно. У меня на днях тоже вышел пост про ложь в блогосфере.

  • 10. Веселый Блоджер  |  21 Март, 2008 в 11:19

    Adi, так я ж не против рекламы. Мало того, я сам зарабатываю на рекламе в оффлайне :)

  • 11. Веселый Блоджер  |  21 Март, 2008 в 13:31

    spomoni, почитал :) можно я не буду комментировать? ;)

« | »


Драйкулер каждый желающий сможет выбрать в нашей фирме.

Реклама в блоге